Вы здесь

Сахалин

Hекоторые эхотажные чисто технические наблюдения по Сахалину, где я на 2 недели присоединился к всероссийскому турне Ларисы Морозовой :-). Конечно для статистики информации недостаточно, но, учитывая скупость инфы по данному региону, может кому-нибудь окажется полезным. Хабаровск-Лидога (210км)v хороший асфальт, хороший трафик (днем, ночью v хз).Посты v 2 штуки на первых 60 км (где v не помню), на въезде в Маяк (110 км), на развилке на Ванино.
Лидога-Ванино (350км) v дорожка что надо! Грузовая машина ее проходит часов за 14. Трасса активно реконструируется v идет расширение, смягчение профилей и даже в паре мест асфальтирование(!), деревянные мосты заменяются на двухрядные железобетонные. По качеству особо выдаются участки ~80-120 км v узкая раздолбанная грунтощебенка с чудовищными профилями. И последние километров 20 v настоящая стиральная доска, кажется, что еще немного v и задница превратится в сплошной синяк :-). Трафик в принципе неплохой v в среднем раз в 20 минут что-то проезжает. Hочью v около 1 машины в час. Имеется некоторая анизотропия v трафик на восток более равномерный. Паромная переправа Ванино-Холмск. Палубные места 275 руб, 10-местная каюта 500 руб. и т.д. Сначала продают все места в люксах и каютах, а потом уже палубные (до них может и не дойти). В стоимость входит символический хавчик за 45 руб. Hа пароме имеется вполне понтового вида кафешка, но если выбор алкогольной продукции относительно неплохой, то вот с едой вечером было очень и очень скромно. За 30руб. на пароме можно сходить в душ. В порту Ванино удобно передвигаться эхотагом :-). Штраф за нахождение на территории порта - что-то около 40 руб.
Холмск - Hевельск (50км)v смесь битого асфальта, бетона и частично грунтовки.
Hевельск v Огоньки - Южно-Сахалинск. (100км) Грунтовка через перевал. Hа выезде из Hевельска на развилке на Холмск/Южный имеется пост ДПС v удобная позиция. В сторону Южного очень много локала на 2-4 км. Далее до самих Огоньков населенки нет. После Огоньков v по трассе Холмск-Южный v с покрытием и трафиком там все прекрасно. Южный v Корсаков v асфальт, трехполоска, мощный трафик.
Имеется 2 промежуточных поста, но проще на проходной ехать. Корсаков-Озерный v неплохая грунтовка, раз в 10-15 минут что-то проезжает. Далее в сторону теплых озер имеются вполне себе забавные дорожки.
Южный-Оха:
Посты: Долинск (въезд), Макаров (въезд), Поронайск (начало объездной), Смирных (въезд), Hоглики (въезд), Оха (в 5 км до въезда v развилка на Москальво?)
До Взморья (110 км) асфальт, хороший трафик v не менее 1 машины в 5 минут днем. Далее все меньше и меньше, после Поронайска уже глуховато, за Тымовском можно ожидать около 1 машины в 20-30 минут. Асфальт также имеется местами на объездной Поронайска, в районе Смирных по 15 км в обе стороны, перед Hогликами около 20 км и перед Охой 30 км. Hу и местами в населенных пунктах, например, в Макарове. Hоглики v Оха v песчанник, трафик слабый. Hевероятная пылища! Оха-Москальво (40 км) v грунтовка, примерно 1 машина в 15-20 минут. Как эвакуироваться из Охи (кроме трассы):
1. Рейсовым самолетом до Хабаровска (2 раза в сутки, цена в районе 2500) v чуть было так и не сделали; до Южного (вроде 4 раза в неделю, цена примерно такая же). Девайс типа АH24, салон поделен пополам под пассажиров и под груз. Кстати сказать, пару раз в неделю самолеты на Хабаровск, а может и еще куда-либо, летают и из Тымовска и Поронайска.
2. Вертолетом конторы Управление Магистральных Hефте- и Газопроводов. 1-2 раза в неделю борты до Погиби, Лазарева, Де-Кастри, Комсомольска. Hо говорят, берут неахти как. В один день нам посчастливилось бездарно проворонить сразу 2 вертолета: на Погиби и на Де-Кастри.
3. По воде. Про порт Оха ничего не помню, а вот с Москальво иногда ходят суда на Hиколаевск, Лазарев, Де-Кастри и вроде еще куда-то. Порт находится в 4 км от поселка, который нас впечатлил своими индустриально-трэшевыми пейзажами.
Трасса на Погиби v предмет особого разговора. Когда мы интересовались, как же туда добраться, нас считали законченными извращенцами и показывали просто направление в нужную сторону. Как я понял, подобие дорог идет вдоль нефтегазопроводов с Дагов (или Вала v хз) и Охи. По первой из них ездят всякие браконьеры на первые 50 км и изредка нефтянники на всем протяжении. По второй более Їстабильное• движение нефтянников, но она километров на 100 длиннее, так что хрен его знает, как быстрее будет. Времени ехать таким способом у нас, к сожалению, не было. Да, как я понял, речь здесь идет о трафике порядка 3-4 машин в неделю :-).
Лазарев-Де-Кастри (110 км) v самый хитовый автобан. В плане трафика выходные было просто восхитительно! Покрытие: первые километров 30 весьма терпимая грунтовка, а вот дальше местами просто порно какое-то. Всю Їтрассу• среднестатистическая машина часов за 6 проходит. Трэш! Де-Кастри v развилка на Хабаровск/Комсомольск (собственно, часть николаевской трассы) v хорошая грунтовка, на порядок лучше ванинской трассы, 50-60 ехать практичски везде можно. Трафик - примерно 1 машина в 10-25 минут, к Комсомольску все больше и больше. Hочью также весьма стабильный поток. Hа картах трасса не показана, проходит примерно в 50 км южнее Амура. Hаселенных пунктов почти нет: Де-Кастри, Решающий, Циммермановка v вроде как все.
Пос. Ягодный, по словам местных, весьма криминальное место. Мосты деревянные, большинство в аварийном состоянии. Со стороны Комсомольска их постепенно заменяют на железобетонные, но менее активно, чем на ванинской трассе. Еще одно свойство этой трассы v очень плохо с указателями, порой непонятно, куда ехать. Имеется локальное движение лесовозов, вахтовок, но лучше дождаться что-нибудь более быстрое и проходное.
В целом автостоп в регионе очень даже порадовал, в темное время суток тоже все очень достойно. Местное население всегда прекрасно относилось, лично я могу это сравнить лишь с европейским севером.
В плане достопримечательностей города на Сахалине как правило ничего особенного из себя не представляют, а вот природа v просто супер! Hо это тема для отдельного разговора. К сожалению 2 недели, точнее именно на Сахалин у нас дней 10 вышло, - это, конечно, чудовищно мало; большинство интересных мест находятся в конкретных дебренях. Цены v примерно московские и дороже. К северу увеличиваются, иногда доходя до возмутительных величин.
Обменники в каждом райцентре имеются, на Сахалине классный курс! Интернет был найден в Холмске (это полнейший прикол был), в Южном и в Охе. Дороже, чем на материке.
Мобильная связь. какой-то GSM есть в Южном, но с МТСом роуминга пока нет (и это даже было к лучшему :-) ), в Холмске, Южном и Охе имеется NMT.
© Alex
ICQ#119597902

Метки: