Вы здесь

Бюджетные авиалинии

Отпуск без турагентства: Бюджетные авиалинии

Итак, цель путешествия выбрана, вопрос с визой по меньшей мере обдуман, пора бронировать авиабилеты!

Вариант с авиакомпаниями "Россия" и "Аэрофлот" мы не рассматриваем. Зато рекомендуем внимательно изучить сайты зарубежных бюджетных («low-cost») авиаперевозчиков, в частности финский Blue 1, немецкие AirBerlin и Germanwings, испанский Vueling и английский EasyJet.

Авиакомпании:
AirBerlin
Germanwings
EasyJet
Blue 1
Vueling (бывш. Clickair)

Аэропорты:
Берлин-Тегель (Berlin Tegel, TXL
Берлин-Шенефельд (Berlin Sch?nefeld, SXF)
Лиссабон (Lisboa, LIS)
Хельсинки (Helsinki, HEL)
Барселона (Barcelona, BCN)

"Электронный билет" - очень удобная штука! Вы выбираете на сайте авиакомпании интересующий Вас рейс по устраивающей Вас цене (не забывая о том, что цена полета, как правило, складывается из цены билета, аэропортовых и топливных сборов), бронируете билеты и оплачиваете их по дебетовой (кредитной) карте (к оплате принимаются, как правило, Visa и MasterCard, Внимание! При оплате указанными картами с Вас снимут сервисный сбор в размере от 3 до 6,5 евро - в зависимости от авиакомпании и платежной системы), распечатываете билет и в назначенный день и час едете в аэропорт.

На стойке регистрации на рейс предъявляете свой паспорт и распечатку билета.

Во всех странах Европы и на всех авиалиниях действуют одинаковые строгие правила провоза жидкостей.

Минус сайтов всех указанных авиакомпаний, за исключением Germanwings – отсутствие русской версии. Для того, чтобы успешно забронировать и выкупить авиабилет потребуются хотя бы элементарные знания английского языка. Знание немецкого и испанского будет преимуществом :)

Счастливого полета! :)


Бюджетные авиалинии

Blue 1

С Blue 1 летели лишь однажды (август 2007) из Хельсинки в Берлин.
Спокойно, надежно, в меру комфортно, компетентно, вежливо. Все объявления на финском и хорошем английском языке. Питание на борту – за дополнительную плату, сэндвичи были съедобны.
Сайт Blue 1 >>

AirBerlin

C AirBerlin летали неоднократно из Берлина в Петербург, из Петербурга в Берлин, из Берлина в Севилью (с посадкой на Майорке) (в период с августа 2007 по октябрь 2008). Один раз – с негабаритным грузом, дважды - с велосипедами.
Общие впечатления очень положительные. На комфорт жалоб не было, отзывчивость и вежливость персонала на высоте. Все объявления на борту самолета на немецком и английском языках, на рейсах между Германией и Россией часто кто-либо из стюардесс владеет русским. Питание на борту – за дополнительную плату, при бронировании билета можно заказать себе «полетное меню» - несколько видов разных блюд восточной и европейской кухни. Впрочем, заказать еду можно и на борту самолета по меню. В течение всего полета на мониторах в салоне (над каждым рядом сидений) Вам предлагается развлекательная программа (наушники можно купить там же, на борту).
 Airberlin
Негабаритный (крупногабаритный) груз. В нашем случае это была коляска для двойняшек в заводской упаковке – две гигантские коробки, размером примерно 150х60х70 см каждая, общим весом около 30-35 кг. Проблему решали следующим образом: Мы позвонили в справочную службу "AirBerlin" и, объяснив ситуацию, попросили зарегистрировать наш багаж, т.е. ЗАРАНЕЕ предупредили авиакомпанию, что к ним явятся два пассажира с негабаритным грузом. Регистрировать крупногабаритный багаж рекомендуется заранее, в нашем случае (поскольку такого груза мы не ожидали) мы звонили в AirBerlin за сутки до вылета. Нам пошли навстречу, попросив пораньше прибыть в аэропорт в день вылета. У стойки регистрации мы были в первых рядах, наш багаж был осмотрен (визуально), взвешен (путем приподнимания, на глаз), зарегистрирован и отправлен в багажную службу, занимающуюся негабаритным грузом. Поскольку перевеса не было, доплаты за багаж с нас не потребовали.
Почему крупногабаритный багаж нужно регистрировать заранее? Все просто: самолет не резиновый :) И если тяжелый багаж должен вписываться в допустимые рамки грузоподъемности самолета, то вот крупногабаритный груз требует места, которого в багажном отсеке самолета, если рейс загружен полностью) может уже не оказаться.

Провоз велосипедов AirBerlin
В феврале 2008 года планировали велопутешествие по Испании и Португалии. Лететь решили с AirBerlin по маршруту Санкт-Петербург - Берлин (ночь в Берлине), Берлин - Севилья (с посадкой на Пальма де Майорка). Требования к провозу велосипедов: в чехле или коробке со снятым передним колесом, снятым и/или повернутым вдоль рамы рулем, со скрученными педалями и спущенными шинами. Требрвания есть на сайте AirBerlin на английском и немецком языках. Обязательна регистрация спортивного снаряжения - т.е. при заказе билета Вам предлагается опционально выбрать "спортивное снаряжение" (сноуборд, велосипед, клюшки для гольфа), которое Вы везете с собой. За провоз велосипедов взымается дополнительная плата в размере 20 евро за каждый велосипед. Естественно, при этом велосипед не входит в лимит 20 кг. на пассажира, кроме того, велосипед дополнительно не взвешивается, посему в велочехле также перевозились палатка, штатив для фотоаппарата и куча железа.
Столкнулись с временным перебоем в работе данной функции сайта - пришлось звонить в AirBerlin и решать вопрос по телефону. Сразу отметим: звонок из России бесплатный, но! будьте готовы, что с оператором Вам придется изъясняться по-английски или по-немецки. Вопрос с регистрацией спортивного снаряжения по телефону решается за 10-15 минут. Вам потребуется номер Вашего электронного билета и имена пассажиров. Вероятно, номер кредитки, по кторой Вы готовы оплатить провоз спортивного снаряжения.

Итак, как это было в нашем случае:
Мы позвонили в AirBerlin, изложили суть вопроса, по просьбе оператора назвали номер билета (дату, когда билет был куплен). Далее оператор дал подтверждение, что зарегистрировал к полету два велосипеда, что обойдется нам в сумме 40 евро и предложил два варианта оплаты - либо на стойке регистрации в момент вылета, либо сообщить ему последние 4 цифры кредитной катры и дату выдачи карты, чтобы он смог провести платеж. Мы решили рискнуть и согласились на оплату картой. Все прошло безупречно. Подтверждение изменения полетных данных (2 пассажира + 2 велосипеда, плюс подтверждение факта оплаты) мы получили тут же по электронной почте.

Зачем регистрировать спортивное снаряжение (велосипеды)?
На этот вопрос мы получили следующее разъяснение от оператора AirBerlin: Если Вы не регистируете крупногабаритное спортивное снаряжение, во-первых Вы можете превысить лимит провоза багажа (20 кг на человека) и тогда придется доплачивать за перевес, а во-вторых, Вам может быть отказано в перевозке Вашего велосипеда, если рейс будет "полон", поскольку в случае регистрации спортивного снаряжения для Ваших велосипедов заранее резервируют место в багажном отсеке.
Сайт AirBerlin >>

Vueling (бывш. Clickair)

 Clickair/Кликэйр

С испанской авиакомпанией Clickair (ныне Vueling) летали 6 раз за один отпуск: Москва-Барселона, Барселона-Ибица-Барселона, Барселона-Лиссабон-Барселона, Барселона-Берлин (октябрь 2007).
Из трех европейских low-cost-перевозчиков наиболее комфортно. Летают небольшие Airbus 320. Очень эффектные улыбчивые стюардессы в бирюзовых костюмах с удивительно слаженными и отточенными движениями (демонстрация правил поведения при чрезвычайных ситуациях каждый раз выливалась в красочное и безупречное шоу). Объявления на испанском и местной версией английского языка. Нам, знающим на испанском два слова, и неплохо изъясняющимся на английском, испанский был понятней, чем улыбчивое «Ледись ент Хентельмен» :) Как правило, плохой английский сглаживается южным темпераментом – если захотят что-то объяснить, не отвертишься – поймешь! :)
Рейс был задержан на 25 минут лишь однажды. Впечатления в целом остались нормальные. Летать с Кликэйром гораздо приятней, чем, к примеру, на ТУ-134 с Авиакомпанией Татарстан :)

Питание на борту за дополнительную плату.

В России летает из Москвы и Санкт-Петербурга в Барселону и обратно.
Vueling >>

EasyJet

 EasyJet

С EasyJet летали трижды, Лиссабон - Берлин (февраль 2008), Лиссабон - Мадрид, Мадрид - Берлин (октябрь 2008), больше с ними не полетим. Ну разве что в крайнем случае. Парк - Airbus 319, не новые, порой сильно скрипящие при взлете-посдке (шасси?).
Питание и напитки, в том числе вода (2 евро 0,33 литра!) за дополнительную плату. Стюардессы отзывчивы, говорят на английском и немецком. Однако, впечатления довольно грустные, особенно из-за организации посадки в самолет. У easyJet нет распределения мест при регистрации на рейс - места занимаются по принципу "что понравилось и что осталось". В связи с этим два момента: 1) вам при бронировнии (покупке) билета через Интернет предлагают оплатить "Speedy Boarding" (быстрая посадка) что даст вам возможность гордо задрав нос, под завистливые взгяды, обойти очередь (удовольствие стоит "бюджетно" всего порядка 16 евро), 2) готовьтесь, что пассажиры встанут толпой на посадку задолго до подачи самолета. И стоять будут упорно, чтобы попытаться занять места поудобней. Кроме того, при регистрации на рейс на посадочном талоне в графе "Boarding Group" у вас будет буква "A" или "B", каким образом она выбирается неизвестно (у нас выпадала и та и та), зато перед посадкой очередь будет разбита на две в зависимости от буквы и в самолёт сперва проследуют счастливые обладатели буквы "А" и в последнюю "В".

В самолёте, помимо еды и напитков, вам предложат купить лотерейные билеты, как говорят, выигрывает каждый шестой, а c 2009 года, вообще, ввели на всех бортах штатного баяниста (шутка).

Однако! Будем справедливы к easyJet: последние два полёта с технической точки зрения прошли на ура - очень мягкие взлет-посадка. На высоте. Пожалуй, лучшие из всего нашего полетного опыта за последний год. А не это ли важно?

Провоз велосипедов:
Велосипеды и другое крупногабаритное спортивное снаряжение необходимо регистрировать заранее, в момент оформления билета. Стоимость провоза велосипеда - 25 евро, вес не более 12 кг и в лимит 20 кг на пассажира не входит, но на практике, велосипед не взвешивается. Требования к упаковке те же, что и у AirBerlin.
EasyJet >>

Germanwings

Летели с этой авиакомпанией из Берлина (Берлин-Шенефельд) в Санкт-Петербург (Пулково-1). Самолет - Airbus 319. Вежливо, уверенно. Питание и напитки на борту за дополнительную плату, выбор очень небольшой.

Провоз велосипедов:
Как и у других бюджетных авиаперевозчиков, велосипеды и другое крупногабаритное спортивное снаряжение необходимо регистрировать заранее, в момент оформления билета. Стоимость провоза велосипеда - 20 евро, велосипед не взвешивается и в лимит 20 кг на пассажира не входит. Требования к упаковке те же, что и у AirBerlin.
Сайт Germanwings >>


Аэропорты

Аэропорт Хельсинки (Helsinki, сокр. HEL), Финляндия.

Довольно большой, логичный, множество кафе и магазинов (в том числе Duty Free после прохождения регистрации и контроля безопасности).

Так сложилось, что провели в аропорту Вантаа (Хельсинки) часов так 7 в вечернее и ночное время.
Свежие впечатления :)

Паркинг
Парковок у аэропорта много, удаленность от терминалов и стоимость разные. Самые экономичные парковки для улетающих в отпуск и желающих оставить в аэропорту свой автомобиль - P4a и P4b - удалены от терминалов метров на 500, расположены под открытым небом, позиционируются как "holiday parking" с обещанной ценой от 36 евро в неделю.
Въезжаете, получаете на въезде квиточек (автомат у шлагбаума выдает, НЕ ТЕРЯТЬ!!!), ставите машину, улетаете. Оплата по возвращении на стойке информации или в автоматах на парковке - налиными или кредитной катрой. Нам сообщили, что три недели парковки нам обойдутся 75 евро. Актуальные цены можно узнать на официальном сайте аэропорта Хельсинки: http://www.helsinki-vantaa.fi/to-and-from/parking

Аэропорт Берлин-Тегель (Berlin Tegel, сокр. TXL), Германия.
Родное «гнездо» авиакомпании AirBerlin. Сравнительно небольшой, хорошо продуманный и отмаркированный указателями. «Предполетных» кафе и магазинов немного, «Duty Free» после после прохождения регистрации и контроля безопасности – малюсенький киоск со сладостями, алкоголем и парфюмерией. И, что типично для рейсов, вылетающих в Россию, с довольно длинными очередями.

При прилете в Берлин-Тегель радует оперативность выдачи багажа :)

В аэропорте Берлин-Тегель есть камера хранения багажа - не автоматически закрывающиеся ячейки, а "прием багажа", куда Вы можете сдать в том числе и Ваш крупногабаритный багаж или спортивное снаряжение. Следуюя из Петербурга в Берлин, а затем на следующее утро в Севилью мы поступили именно так: сдали багаж в аэропорту Тегель в камеру хранения, вечером налегке погуляли по городу, утром забрали багаж и отправились следующим рейсом в Севилью. Очень удобно. Стоимость - 3 евро за календарный день за единицу багажа (по-моему) - т.е. оставляя багаж на ночь автоматически умножайте сумму на два (два календарных дня).

Если у вас много багажа и вы собираетесь воспользоваться тележкой, не забудьте, что вам потребуется 1 Евро. В Германии в ручку тележки надо вставить монету достоинством 1 Евро в момент, когда забираете тележку с "парковки" (монета возвращается, когда тележку паркуете).

Аэропорт Берлин Шенефельд (Berlin Schönefeld, сокр. SXF), Германия.

Аэропорт небольшой. Вложения в его модернизацию и развитие прекращены в связи со строительством нового крупного аэропорта Берлин-Бранденбург, который со временем должен заменить Шенефельд.
Аэропорт Берлин Шенефельд является берлинской "базой" таких бюджетных авиапереврозчиков как EasyJet и Germanwings.

Транспорт: электричка (S-Bahn), автобусы. Воспользоваться не довелось.
Сюрпризы: В аэропорту Берлин Шенефельд нет камеры хранения багажа. Есть только автоматические ячейки, в которые крупногабаритный багаж и/или велосипеды не поместятся. Столкнувшись с этим мы были вынуждены искать гостиницу в максимально близости от аэропорта, желательно, предоставляющую услугу трансфера. Второй сюрприз (приятный): у стойки информации расположен электронный стенд с информацией о ближайших гостиницах, наличии мест, стоимости, трансфере. Звонок в гостиницы с этого стенда бесплатный.

Аэропорт Барселона (Barcelona, сокр. BCN), Испания.

 Барселона, аэропорт.
Большой. Очень шумный, многолюдный и местами бестолковый. Радует большое количество информационных табло по вылетам, разочаровывает хаос. По сравнению с Хельсинки и Берлином - очень долгий и многолюдный предполетный контроль безопасности. (Однако, гораздо быстрее, чем в России при вылете международным рейсом).
Кафе-магазины до регистрации на рейс довольно никудышные и суетливые, после контроля безопасности – приличный для аэропорта торговый центр.
На каждом углу красуется "WiFi", чем мы и попытались воспользоваться. Но как оказалось, "WiFi" платный, а хуже того, оплатить его на месте нельзя (например, купить карточку оплаты). WiFi предоставляется только абонентам "Vodafone" и еще кого-то.

Аэропорт Лиссабон (Lisboa, сокр. LIS), Португалия.

Структурированный и приятный. Спокойный. База авиакомпании TAP Portugal. Выдача багажа, правда, не быстрая. Что порадовало некоторых курящих - разрешено курение в аэропорту после прохода контроля безопасности, оборудованы специальне места для курения (что большая редкость в Финляндии, в Испании, и тем более в Германии, где борьба с курением переходит все мыслимые границы).
Магазины-кафе до и после контроля безопасности имеются.
UPDATE октябрь 2010:
Возникла острая необходимость в интернете, решили поискть WiFi, ибо знаки "Свободной зоны WiFi" встречались, и - о ужас! Да, в лиссабонском аэропорту есть открытые точки доступа, которые любезно перекидывают вас (абсолютно бесплатно) на сайты операторов мобильной и прочей связи, у которых вы можете купить себе право выхода в интернет. Да и ладно бы, что денег хотят, но вот оплатить требуемые минуты в Интернет это нелинейно...

Авторские права и оригинал статьи: © http://nakuhne.net.ru