Вы здесь

Типы велосипедов. Какой байк выбрать.

Ваша семья любит велосипедные прогулки? Подрастают дети, и прежние модели их уже не устраивают? Значит, пора покупать новый велосипед. Но какой? Прежде всего, определите, для каких целей вы будете его использовать. Если для неспешных прогулок - присмотритесь к бюджетным моделям. Класс велосипедов для взрослых делят на три группы: шоссейные (гоночные), горные и кроссовые (прогулочные)

Шоссейные велосипеды, предназначенные для гонок по хорошему покрытию, - это верх изящества. Рама аэродинамической формы, около двадцати скоростей, колеса большие и узкие (покрышки шириной до 3 см).

Такие велосипеды по конструкции жесткие и обладают повышенной маневренностью благодаря укороченной базе. Весят не более 10 кг. Среди особенностей гоночных моделей - минимальная ширина практически гладких покрышек и уменьшенное расстояние между осями колес.

Горный велосипед («байк») способен эффективно преодолевать любые неровности пересеченной местности. Его основное отличие – широкие покрышки с глубоким рельефом и особая геометрия рамы. Пример тут. Последняя позволяет быстро переместить при необходимости центр тяжести тела.

Глубокий протектор на широкой шине не смягчает удары на ухабах, обеспечивая при этом надежное сцепление с глинистой поверхностью, даже если она мокрая и скользкая. Наличие пятнадцати и более передач дает возможность выбрать режим езды в зависимости от условий местности. Горные велосипеды намного тяжелее шоссейных, но широкие шины затрудняют быструю езду по асфальту.

Кроссовый велосипед используется для прогулок по грунтовым и асфальтовым дорогам. Он не такой скоростной, как шоссейный, и не пригоден для поездок по пересеченной местности.

Покупать «железного коня» лучше всего только в специализированном магазине, при котором есть сервисный центр, осуществляющий гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Надежность и долговечность велосипеда во многом определяется качеством навесного оборудования (втулок, тормозов и т.п.). Стоимость зависит и от материала рамы. Очень надежны и легки титановые рамы.

Модели подешевле базируются на сварочных рамах из легированной стали или хромомолибденовых сплавов. Последние более прочны. Современные технологии позволяют создавать хромомолибденовые рамы более легкими, чем алюминиевые. Но их цена – выше. На велосипедах профессионалов рама из карбонового волокна.

И напоследок на заметку:
велосипед для городской езды должен иметь диаметр колес не менее 60 сантиметров, ширину покрышек около 4 сантиметров. Если же местность гористая, каменистая, а дороги грунтовые и глинистые, выбирайте шипованые покрышки с широким протектором;
руль предпочтительнее высокий, а седло – мягкое и широкое. Наличие багажника обязательно. Есть модели, оснащенные корзинами.
хорошо иметь модель не менее чем с десятью скоростями, а тормоз ручной. Плюс реверс.

Метки: вело