Вы здесь

Онлайн бронирование железнодорожных билетов через сайт ОАО «РЖД»

Ну вот мы и собрались в Москву. Да-да, зимой и с двухлетним ребенком. Поэтому ни малейшего желания ехать в кассы за билетами не возникло в принципе. Зато пришлось ознакомиться с сайтом РЖД.

Итак, поехали:

Сайт Российских Железных Дорог приятно удивил своей лаконичностью и легкостью. Минимум рекламы и банеров.
Прямо сверху справа поле «Пассажирам» и вот тут уже внимание! Читайте все и внимательно. Меню внешне простое, но угадать, где может прятаться интересующая информация, не всегда удается с первого клика.

На что обратили внимание мы:

  • купить билет может только зарегистрированный пользователь. Кроме того, у нас создалось впечатление, что при изучении раздела «купить билет» в целом информации по организации поездки и общим условиям приобретения-оформления-возврата билетов гораздо больше, чем при переходе по ссылке «расписание, стоимость и т.п.».
  • При заказе билета пока вы выбираете поезд и читаете условия, система может вас «забыть» и снова потребовать регистрацию. При возврате на первую страницу в начало поиска билетов запасайтесь терпением, система не всегда помнит, куда вы собирались поехать и когда.
  • при онлайн заказе билета на ребенка до 5 лет (без места) система будет вам показывать его как отдельного пассажира, не уточняя с местом он или без, все точки над "i" расставляются лишь на финальной стадии заказа. Если вы не закажете бесплатный билет онлайн, вам придется ехать в кассы, ибо отдельно бесплатный билет на ребенка через интернет не оформляется, только вместе со «взрослым» заказом.
  • Онлайн регистрация на поезд (на направлении Санкт-Петербург — Москва почти на все поезда) — дело полезное и удобное, если вам не нужны проездные документы для отчетности или на память. Вас посадят в поезд с паспортом и распечатанными электронными билетами. Регистрацию лучше пройти сразу после покупки билета. Однако, с выпиской бумажных билетов и их возвратом не все просто, поэтому читайте информацию на сайте. Мы, например, столкнулись с тем, что оформить бумажный билет на основе купленного электронного билета можно только в том случае, если вы прибыли на вокзал/в кассы не менее, чем за 1 час до отправления.
  • Еще интересная особенность — цену на некоторые поезда (на те, которые курсируют между государствами, например на Украину) узнать не реально до тех пор, пока вы не сформировали заказ. Расписание на них есть, информация по наличию мест тоже, а вот стоимость, пусть даже примерная — сюрприз.

Оплата билетов кредитной картой, все стандартно.

В целом впечатления от заказа железнодорожных билетов онлайн через сайт ОАО РЖД положительные. Приятно и то, что вы можете «прощелкать» все интересующие вас поезда и сравнить цены. Жаль, что нет возможности посмотреть диапазон цен и затруднительно узнать об акциях и скидках на билеты (на момент нашей поездки, к примеру, действовала акция — верхнее место в купейном вагоне по половинной стоимости).

Очень приятно, что билеты можно заказывать на «третьих лиц»: вот собралась бы бабушка к вам в гости, да на билет вся пенсия уйдет... Вы можете купить ей билет, даже зарегистрировать ее на поезд :)

Ну и просто замечательно, что весь процесс выбора, заказа и покупки билетов происходит дома, без отрыва от дивана :)

Вы еще не ездили по электронным билетам с РЖД? Попробуйте! И напишите нам, как оно было :)

ПС: Согласно информации на сайте РЖД, мы воспользовались далеко не всем набором услуг. Можно, например, зарегистрироваться на поезд в терминалах самообслуживания на вокзале (видели, что многие так и поступали) или купить билет через платежный терминал KIWI. Одним словом, «смотрите-ка, до чего техника дошла!» (с) ;)

Изначально статья была опубликована на нашем не путешествующем домашнем сайте: http://nakuhne.net.ru