Вы здесь

Немного истории о такси

такси в Нью Йорке

С 22 марта 1907 года в Лондоне начало ездить такси. На вид это транспортное средство мало чем отличалось от предшественников. Из нововведений можно отметить только один момент - приборная панель содержала счетчик.

С этого времени такие автомобили начали называть TAXI. Перед этим вообще не было точного обозначения. Специальные «считалки» назвали таксиметрами. С годами счетчики, конечно, стали более современными. Однако их принцип действия остался на том же уровне. Основная задача устройства заключается в отображении пройденного расстояния. Таким образом, был решен бесконечный спор между водителями и пассажирами - сколько километров преодолено и сколько нужно платить?

Скорее всего, вы догадались, что первопроходцами оказались англичане. Однако американцы оспаривают это и заявляют, что родиной такси является Нью-Йорк. Если быть совсем точным, то за деньги перевозить пассажиров в пределах населенного пункта начали ещё в 1639 году. В это время группа английских коучменов получила лицензию на извоз. Самым первым названием автомобиля было слово «хэкни». Прошло не много, ни мало 200 лет. Появилась полностью закрытая машина - кабриолет.

Такси превратилось в широко известный вид транспорта, после одного интересного случая. Это было во время Первой мировой войны. В 1914 году немцы успешно атаковали оборону французов. Они направили всю свою мощь на Париж. Французским командованием было придумано интересное решение. «Пушечным мясом» стало 1200 городских автомобилей такси. Их заполнили солдатами и офицерами. Только за одну ночь удалось перебросить около 6,5 тысяч воинов Республики. После такого хитроумного плана, немцам не оставалось ничего другого как отступить. В истории есть даже термин «марнские такси» (название произошло от реки, где происходило это сражение).

Улицы Ленинграда и Москвы после революции очищали от такси, назвав их пережитком буржуазии. Когда умер вождь мирового пролетариата, люди поняли, что топтать ноги просто бессмысленно. В 1924 году по решению Моссовета закупили 200 автомобилей для перевозки людей от таких производителей как Renault и Fiat. Прошло больше 10 лет и началось производство отечественных машин «ГАЗ-А». Через четыре года на улицах ездило около 1000 этих машин! Когда закончилась Великая Отечественная война, такси решили выделять из общей массы автомобилей. Для этого на борт автомобиля наносили специальные квадратики, как на шахматной доске.

«Волги» курсировали по стране с 1957 года. Они превратились в настоящий атрибут советской эпохи. Однако в то советское время не каждый человек мог себе заказать такси и позволить прокатиться на таком автомобиле. Вспомните фразу известного фильма - «Наши люди на такси в булочную не ездят». Сейчас она неактуальна.

Известно, во всех крупных городах есть переизбыток такси. Частников больше, чем государственных автомобилей. Еще некоторые компании для привлечения клиентов идут на уловки. Например, в России есть города, по улицам которых курсируют автомобили, покрашенные в розовый цвет. Как вы думаете, кто управляет ими? Конечно, женщины! Название - это что-то наподобие «розовой пантеры». Однако пассажирами этих машин могут быть только женщины с детьми. Мужчины, увидев такую машину, сразу снижают скорость! А то мало ли...