Вы здесь

Велосипедные тормоза v-brake или дисковые (достоинства и недостатки)

Зачастую между любителями езды на велосипеде происходят разногласия о том, какие велосипедные тормоза наиболее хороши: v-brake или дисковые. Не столь давно производители стали оснащать дешевые велосипеды дисковыми тормозами, но качество этих тормозов оставляет желать лучшего. Однако поклонников v-brake становится всё меньше. Стоит разобраться, чему же стоит отдать своё предпочтение.

Рассмотрим способ работы тормоза v-brake. У v-brake тормоза присутствует два рычага, расположенные друг напротив друга, на каждом из них закреплена резиновая колодка, которую также называют тормозной колодкой. Тормоз при нажимании ручки на руле вытягивает тросик, а тот в свою очередь стягивает оба рычага тем самым сдавливая обод и останавливая велосипед. Так же есть модели v-brake гидравлического типа. В таких тормозах нет тросика, но есть тормозная жидкость, посредством которой работает тормоз. Достоинствами v-brake являются: низкая цена, низкий вес, простота конструкции, а из этого следует и простота в обслуживании. Но недостатков у v-brake больше, нежели плюсов. Во-первых если на колесе присутствует «восьмерка», то тормоз начинает плохо работать. Во-вторых при плохой погоде снижается качество торможения. В-третьих при попадании песка или грязи на обод тормоз начинает тереть сам обод и колодки. Существует ёще один нюанс, если вы захотите установить широкую покрышку, то тормоз может не позволить этого сделать.

Теперь рассмотрим дисковые. Изначально они использовались в мотоспорте, но позже их стали устанавливать на экстремальные велосипеды. Дисковые тормоза бывают механические и гидравлические, как и v-brake. Принцип работы схож с тормозами v-brake, но сдавливаются не рычаги, а калипер. Калипер сдавливает колодки, тем самым зажимая в себе тормозной диск и производя торможение. Достоинства дисковых тормозов заключаются в эффективности торможения, работе при любой погоде и сроке службы.

Из недостатков можно выделить высокую цену, трудно находимые запчасти, вес, сложности в установке багажника.

Итак, подведем итог. Если вы собираетесь гонять по бездорожью, участвовать в гонках и кросс-кантри, то вам больше подойдут дисковые тормоза.
Однако, если вы спокойно ездите по городу и иногда выезжаете на природу, или даже отправляетесь в далекое путешествие, где веломастерская это редкость, то вам подойдут тормоза v-brake. Всё же выбор за вами!

Фото с сайта RollMaster.Ru