Вы здесь

Использование "умных" технологий в гостиничном бизнесе

Чтобы повысить уровень комфорта, и вывести качество сервиса на новую ступень, отеля внедряют в номера «умные» технологии. Комнаты оснащают уникальными телевизорами, планшетами, роботами-горничными и другими устройствами.

Управление сервисом отеля через мобильный телефон

Интересно, что внедрением современных технологий занимаются не только статусные отели, проживание в которых могут позволить себе состоятельные туристы, но и бюджетные гостиницы. Например, крупнейшая сеть Whitbread (Великобритания) запустила дорогостоящий проект по переоснащению номеров.
Скоро почти всеми процессами в номере можно будет управлять с помощью самого обычного мобильного телефона и установленного в нем специального приложения. Хотите заказать еду в номер? Достаточно ввести определенную комбинацию на телефоне, и заказ будет принят. Приложение сохраняется в телефоне, чтобы турист мог в любой момент зайти на сервис отеля, заказать бронь на номер и пр.
С помощью телефона выполняются самые разные функции, включая управление кондиционером и освещением, музыкальным центром и телевизором. Удобно? Еще бы! Не нужно иметь под рукой множество пультов, путаясь в их назначении. И подобный подход практикуют многие гостиничные заведения.
Отель Europa Stay Vilnius, например, предлагает гостям современные номера, оснащенные «умной» техникой. И если у туриста выдастся свободный день, скучать ему не придется. Он может посмотреть телевизор или выйти через него в интернет, поиграть в приставку или беседовать по Scype с друзьями.

Обслуживанием гостей занимаются андроиды

Гостиничная сеть Starwood объявила о полном переоснащении нескольких гостиниц, которые в скором времени можно будет назвать одними из самых технологичных заведений такого формата в мире. В номерах установят сенсорные зеркала, прикоснувшись к поверхности, гость сможет узнать прогноз погоды или выйти в социальную сеть, например, в Twitter. Дверь в номер можно будет открыть не обычным ключом, а поднеся к замку мобильный телефон (для этого на нем устанавливается определенное приложение).
Ну и самое интересное, постояльцев теперь будет встречать робот-дворецкий, который с удовольствием ответит на большинство стандартных вопросов и оформит заселение. Андроиды уже давно состоят на службе в отелях. Так, в Японии, в гостинице Henn-na Hotel работает целый штат роботов, которые не только встречают гостей, но и выполняют другие функции (всего в штате десять андроидов).
Эксперты гостиничного рынка уверены, что именно за современными технологиями будущее отелей, только при понимании этого можно добиться успеха в таком нелегком сегменте, как индустрия гостеприимства.