Вы здесь

Автостопом в Выборг.

Расскажу я вам историю про то, как две девушки, а именно - я и моя верная подруга Маринка решили поехать в соседний Петербургу город Выборг, будучи в автостопе совершеннейшими профанами, но избрав, тем не менее именно этот почтенный способ передвижения. Надо отметить, что если ехать в Выборг цивилизованно, то есть на электричке, то на дорогу тратится не более 50р. и 2,5 часов в один конец. Но мы не искали легких путей! Душа жаждала приключений.
В то время я еще не знала (хотя, если честно, догадывалась), что автостоп управляем и естественно, даже не подозревала о существовании автостопных организаций, сайтов, книг и т.п. Начали мы с того, что собрали все необходимое с нашей точки зрения, а именно: бутерброды с колбасой, карту автодорог, компас, фонарик, медикаменты, нож для самообороны (!!!!!), иголку с ниткой, губную помаду с зеркалом, деньги и фотоаппарат. Встали в 5 утра, что для нас было подвигом! Оделись гениально. На мне были: брюки, сарафан поверх брюк, футболка поверх сарафана и свитер. Дополняли композицию ботинки, кепка, рюкзак и Марина в костюме, с сумочкой и в туфлях на каблуке :))

Стопили почти от дома (я живу на Черной речке), но машины не останавливались. Интуитивно я понимала, что позиция плохая и мы сели на трамвай, который довез нас как раз до выезда из города в сторону Сестрорецкого курорта. Запаслись колой, что подняло наш боевой дух, и стали стопить до Сестрорецка. Поначалу никто не останавливался. Мы приняли решение: 1) Если в течение часа мы не уезжаем - возвращаемся домой. 2) Если уезжаем хоть на километр от данного места - продолжаем путешествие до победного конца, чего бы это нам ни стоило. В следующую минуту мы остановили молчаливого, но в то же время дружелюбного мужика на "девятке", который нас довез до Разлива.

Там мы слегка приуныли, т.к. оказалось, что в карте автодорог мы ни черта не понимаем, куда ехать дальше знаем, а вот в какую сторону стопить - нет. Пока мы обсуждали возникшую проблему, рядом с нами притормозил новенький мерседес и двое молодых людей предложили нас подвезти. Мы, однако, задумались, т.к. еще в Питере, в целях безопасности решили не садиться в иномарки и в машины с двумя мужиками. Тут рядом с нами остановились финны и начали выяснять это ли дорога на Хельсинки. Пока они общались, мне почему-то показалось, что парням можно доверять и мы сели в машину. Ребята действительно попались хорошие, оказалось, что они из Литвы, часто путешествуют на машине по Европе, и что видели как мы стопили еще в Питере (вот почему не подвезли?!). К сожалению, пока мы знакомились, оказалось, что они едут совсем в другую сторону и подбросят только до Белоострова. Там мы почему то решили до Зеленогорска - след. по плану пункта нашего путешествия добираться на электричке. Вот это как раз и оказалось ошибкой. Получилось, что мы сделали крюк и чтобы доехать до Выборга, сначала нужно добраться до трассы "Скандинавия" (14 км). Вначале мы решили, что проблем не будет, но на нужную нам дорогу не очень-то спешили сворачивать водители, а если сворачивали, то в машине не было места. Бодрость духа начала нас покидать. Наконец, нашелся парень, который согласился подвезти на 7 км, а дальше сворачивал. Решив, что в дороге главное - передвигаться, а не стоять на месте, мы согласились.

Высадил он нас буквально посреди леса. Подкрепившись бутербродами и черникой, и простопив безрезультатно с пол-часа мы с Мариной решили пройтись пешком. Как назло, из тех немногих машин, что попадались нам на пути, почти все были битком набиты грибниками. Короче, идти пришлось долго; потом идти нам надоело и мы стали танцевать под радио, что изрядно повеселило водителей проезжающих автобусов. К тому времени солнце уже как следует припекало и я осталась в одном сарафане, пристегнув снятую одежду к рюкзаку. Кстати, забыла сказать, что незадолго до этого я побрилась налысо (чем естественно шокировала всех родных и близких), так что мы представляли собой довольно живописное зрелище: лысая, с рюкзаком, обвешанным шмотками и букетом вереска я, и Маринка - в своем костюме и туфлях... В итоге нас все-таки подобрал новенький фольксваген, в котором оказалась очень милая пара - мужчина и женщина, которые везли какие-то стройматериалы (мы поместились как раз между досками и банками с краской). Они расспросили нас о нашем путешествии, рассказали много интересного про Выборг, но ехали в другую сторону. Правда, высадили нас на выгодной позиции - около автозаправки и подсказали, что там есть кафе. Почувствовав, наконец, что мы на верном пути, мы с подругой решили передохнуть. Кофе, а заодно и туалет, пришлись очень кстати. Нами была мужественно пройдена половина пути. Оставалось еще километров 70. От заправки стопили минут 10, не больше. Остановили фуру, причем водитель был неописуемо счастлив возможности подвезти девушек, так как ужасно скучал в пути. Всю дорогу мы болтали, водитель попался добродушный и веселый. Для меня было приятной неожиданностью, проезжая по трассе, увидеть сотоварищей - автостопщиков, это доказывало, что мы не одни такие сумасшедшие. Дальнобойщик довез нас почти до центра Выборга, указал в какой стороне вокзал и даже предложил подвезти на обратном пути (но мы не успевали по времени).

Итак, "Ура, мы это сделали!". В общей сложности мы были в пути 6(!) часов, вместо положенных 2-3, но это нас не смутило. Отправились осматривать достопримечательности. Надо сказать, что я ожидала большего. Вообще-то мы планировали провести в Выборге весь день и обратно ехать на автобусе. Но если честно, все, чем может гордиться Выборг - это близость границы (20 км. до Финляндии и 200 до Хельсинки), довольно скучный замок и стекольный завод. Посудой в Выборге торгуют на каждом углу. Сам же город оставляет желать лучшего. Выборг давно нуждается не только в покраске, но и в капитальном ремонте. Все здания какие-то обшарпанные, разваливающиеся, вообще город производит впечатление мертвого. Что нас поразило, так это то, что обращаясь к продавцам или официантам с вопросом ответ был один - "а мы не местные". На улицах людей очень мало, в основном - туристы. Сложилось такое впечатление, что местных жителей вообще в Выборге нет.

Старый город осмотрели быстро, отдаленно он напоминает Таллинн, но очень отдаленно. Больше всего понравилась часовая башня - действительно красивая! Главная достопримечательность города - замок. Построен шведами в 11 веке и с той поры не раз перестраивался. В общем довольно симпатичный, но ничем не отличается от аналогичных построек той эпохи. Главное, что запонмилось лично мне, так это то, как мы пешком карабкались на смотровую площадку по винтовой лестнице. Я наверное сбросила там килограмма два, особенно если учесть, что старый город расположен на холмах и все время приходилось ходить вверх - вниз. В общем, после 3-х часовой прогулки ноги гудели (особенно у Марины, которая была в туфлях), а смотреть больше было нечего. Был правда там какой-то парк Монтрепо, но как до него добраться нам никто не мог объяснить.

Кроме того оставалось мало денег, т.к. мы не нашли ни одной дешевой закусочной и обедать пришлось в ресторане. А поэтому, мы приняли единственно верное решение - обратно ехать тоже автостопом. А вот тут не знаю - то ли мы набрались опыта, то ли просто верно выбирали трассу и позицию на ней, то ли нам просто везло, но обратно мы доехали с ветерком: на 4-х машинах за 2 часа. На сам стоп тратили не более 5 минут. Из всех водителей удивился нашему способу передвижения только один, которого застопили еще в Выборге и попросили вывезти на трассу. Он долго расспрашивал зачем мы ездим автостопом, если есть электрички и не страшно ли нам. Когда он в третий раз за 10 минут спросил не страшно ли нам, у меня закралась мысль, что он либо тормоз либо маньяк и хочет нас запугать. Но оказалось, что он просто впервые в жизни встретил автостопщиков. Остальным же (3 легковушки и один Камаз) даже не пришлось объяснять, что мы без денег, они задавали только один вопрос - "Куда?"...

ПОДВЕДУ ИТОГИ.

1) Сразу хочу сказать - отнеситесь к моему рассказу с долей иронии. Я понимаю, что 300 км - это ничто для практики вольных путешествий, но ведь начало положено!

2) Автостоп не просто есть, он обязан быть! Теперь он - неотъемлимая часть моей жизни.

3) Процесс автостопа понравился мне намного больше, чем сам Выборг. Думаю, если бы мы поехали "цивилизованным путем", удовлетворения от поездки было бы ощутимо меньше.

4) В данной поездке мы приобрели: опыт, 11 часов радости, классные фотки; потеряли: тот самый нож, который взяли для самообороны. Потеряли где-то в лесу, пока собирали чернику. Лично я считаю, что судьба таким образом намекнула мне, что оружие в автостопные путешествия не берут.