Вы здесь

Автостоп в Японии

Автостопом через Японию.
(UTROAvtostop)

1. Два гайдзина в одинаковых куртках и с одинаковыми рюкзаками
2. Официальный дневник автостопного путешествия по Японии с 6 по 19 марта 2004 года Селезнева Никиты и Даньшиной Софии
3. Автостоп под контролем японской полиции

1. Два гайдзина в одинаковых куртках и с одинаковыми рюкзаками

Начало весны. Север Японии. Шёл сильный снег, а два гайдзина (иностранца) в одинаковых куртках и с одинаковыми рюкзаками что-то предпринимали на въезде на скоростную трассу.
– Неужели они задумали путешествовать по Японии хиттихайкудэ (автостопом)?! Какой ужас! Ведь хиттихайку невозможен в Японии, об этом знает каждый японец! И как они только собрались так путешествовать?
В этот день на севере Японии был действительно сильный снегопад: опаздывали синкансэны (скоростные поезда), самолеты не могли приземлиться в местном аэропорту, на скоростной трассе случилась авария, и движение по ней было перекрыто…
Казалось, жизнь приостановилась, но наши герои - отважные гайдзины в одинаковых куртках и с одинаковыми рюкзаками, укрываясь от стихии под одинаковыми зонтиками, активно действовали - стопили на выезде с саабисуэриа (стоянка на скоростной трассе, где можно перекусить и отдохнуть) с табличкой Tokyo houmen (направление Токио). Впереди им предстояло преодолеть ещё ряд препятствий, но за всеми препятствиями виднелись южные острова, действующие и мертвые вулканы, великолепные храмы, водопады, вековые деревья и Тихий океан. Их ждали неожиданные знакомства и встречи с интересными людьми, заманчивые приключения, одним словом - славное путешествие по Стране Восходящего Солнца.

2. Официальный дневник автостопного путешествия по Японии
с 6 по 19 марта 2004 года (Селезнев Никита, Даньшина София)

06.03 СБ Стартовали из Мориока. Направление - Токио (около 500 км.) Сильный снегопад. В районе Сэндай трасса на время была перекрыта, и мы спустились на национальную дорогу. (Национальные дороги бесплаты. Движение по ним интенсивное. Много светофоров и пробок.) Поднявшись снова на трассу, потеряли также время из-за поломки колеса, – даже Subaru не выдержала непрерывной гонки – водитель выжимал из машины все, что мог. В Токио въехали уже с темнотой, и в добавок ко всему на скоростной трассе в центре столицы 1.5 часа простояли в пробке! Обстоятельства складывались не в нашу пользу, но несмотря ни на что - цель была достигнута – вдвоем мы автостопом добрались до Восточной Столицы. У Сони это был первый опыт подобного способа путешествий.
Мориока - административный центр префектуры Иватэ;
Сэндай - административный центр префектуры Мияги.

08.03 ПН В России - праздник - Международный женский день, а в в Японии просто «понедельник 8 марта». Стартовали из Токио. Направление - юг - остров Сикоку, город Тадоцу (около 600 км.). Была отличная погода, и с трассы был очень хорошо виден Фудзи-сан. До 3-х часов передвигались с хорошей скоростью, но из-за отсутствия карты (просто безумие!) совершили ряд ошибок, которые все же удалось вовремя исправить и доехать до Тадоцу к вечеру. Передвижение происходило вслепую (без карты) с претензией на скорость, да ещё и по довольно сложному участку Японии - сплошные города, развязки и неисследованные потоки. Уже в темноте мы пересекли знаменитый мост Сэто Охаси. Сикоку - остров, делится на четыре префектуры и соединяется с островом Хонсю мостом Сэто Охаси длиной около 12 км;
Тадоцу - город, в котором расположен монастырь Сёриндзикэнпо (Shorinjikenpo).

12.03 ПТСтартовали из города Тадоцу, остров Сикоку - направление остров Миядзима (около 200 км.) В сумерках выехали на трассу и во время второго в нашей практике пересечения моста Сэто Охаси наслаждались предзакатными видами на острова и Внутреннее Японское море. Открыли возможность перехода с саабисуэриа на саабисуэриа в противоположном направлении движения. Опыт передвижения в темное время суток. В 22.00 были в районе острова Миядзима, но приняли решение продолжить движение дальше, на остров Кюсю. В 2.00 ночи сошли с трассы близ Асо.
Миядзима - остров в Японском Внутреннем море. Дословно означает Остров храма, поскольку здесь воздвигнут храм Ицукусима — один из древнейших синтоистских храмов, насчитывающий более 14 веков;
Кюсю - третий по величине и самый южный из крупных островов Японского архипелага;
Асо - вулкан Асосан на острове Кюсю, имеющий одну из самых больших кальдер в мире. В кальдере находится 5 центральных конусов, один из которых — Накадакэ (1520 м) — является активным. Самый высокий конус — Такадакэ (1592 м). К северу от Асосан находится потухший вулкан Кудзюсан (1787 м), вершина которого покрыта альпийской растительностью, а низкие склоны — густыми лесами.

13.03 СБ Спрятали рюкзаки в лесу и налегке совершили пешее восхождение на вулкан Накадакэ. Вечером насладились местным онсэном (горячим источником), а на ночь устроились в домике-офисе близ фермы - с телевизором и печкой, где отпраздновали окончание сборов по Сёриндзикэнпо, выпив по баночке пива.

14.03 ВС Стартовали из Асо. Направление - город Кагосима. (200 км.) Прогулка по городу. Кагосима предстал перед нами привлекательным и гостепримным городом – с милыми трамвайчиками и джазом на улице, с тёплой погодой и красивым портом, в котором мы и поставили палатку.
Кагосима - административный центр префектуры Кагосима.

15.05 ПН Паром на остров Якусима (8.30-12.30). По прибытию на остров мы чуть было не переругались – небольшие издержки путешествия в паре. Начали восхождение в гору пешком: транспорт в тупиковом направлении к вечеру иссяк. И - о чудо! – перед нами останавливается дядечка-мостостроитель, с которым Соня успела познакомиться на пароме. Он нас и довез до начала тропы, ведущей к Дзёмонсуги – вековому дереву-криптомерии. Уже в сумерках достигли домик-кемпинг в горах на высоте 800 метров, где и заночевали.
Якусима - остров,известный своими гигантскими криптомериями;

16.03 ВТ Восьмичасовое восхождение к Дзёмонсуги по территории природного национального парка. Искупались в горной речке: холодно, но на солнышке быстро согреваешься. Автостопом спустились с гор и в портовом городишке поставили палатку с видом на Тихий океан. Отдыхали, разбирали вещи, стирались и никак не могли свыкнуться с мыслью, что до завтрашнего парома ничего не надо предпринимать и решать. Это была самая теплая ночь за все путешествие.

17.03 СР Возвращение на остров Кюсю (13.30-17.30). На пароме мы, в отличие от японцев, с удовольствием сходили в сауну. В сумерках на такси выбрались на трассу - таксист сам предложил помочь - мол, рабочий день закончился и ему по пути домой. Направление - священный остров Миядзима (500 км.) Ночью передвигались на фуре. Спали вместе с дальнобоем 4 часа.

18.03 ЧТ Осмотрели остров Миядзима, посетили парк Мира и «Собор атомной бомбы» («Атомный дом») в городе Хиросима. В 16.00 вышли на трассу. Стартовали домой, в Мориока (1000 км). Первая машина – патрульная: полицейские из соображений излишней безопасности или от нечего делать вывезли нас на ближайшую от въезда на трассу саабисуэриа. Двигались без остановки на ночлег и схода с трассы через префектуру Ниигата, в объезд Токио.

19.03 ПТ В Мориока триумфально въехали на чиновничьей машине с чиновником на борту и его шофером за рулем. Высадились на парковке у общежития. По времени приехали как раз к обеду.

Таким образом, по скоростным трассам мы пересекли Японию с севера на юг и обратно, преодолев в общей сложности более 3000 километров.

Были достигнуты все поставленные перед путешествием цели, а именно:
1) Столица Японии- г. Токио;
2) г. Тадоцу, преф. Кагава на о.Сикоку – с целью прохождения 4-х дневных студенческих сборов по Сёриндзикэнпо в главном храме Сёриндзикэнпо;
3) Вулкан Асо с диаметром кратера около 24 км., самым большим в мире;
4) Священный остров Миядзима - ворота-тории храма Ицукусима, стоящие в воде и представляющие собой один из символов Японии, а также сам храм Ицукусима.
5) г. Хиросима - Парк Мира и «Собор атомной бомбы» («Атомный дом»);
Кроме этого, заранее незапланированное посещение острова Якусима и восхождение к самому древнему дереву-криптомерии в Японии, возраст которого оценивают в 7200 лет, можно рассматривать как самое значительное достижение данного путешествия.

В ходе путешествия мы убедились, что днем по Японии возможно быстрое и комфортное передвижение «классическим» автостопом с использованием табличек. Такое же быстрое и комфортное передвижение возможно и в темное время суток, если из всего транспорта, заезжающего на саабисуэриа выслеживать машины с номерами интересующих вас регионов и идти на прямой контакт с водителем. (Желательны познания в японских иероглифах и начальные разговорные навыки.) Речь идет о передвижении по скоростным трассам от саабисуэриа к саабисуэриа.

К выходам на скоростные трассы добирались пешком и/или на городском транспорте, электричках. Все время передвигались парой. Продукты питания покупали в комбини (магазины 24 часа), питались также в недорогих забегаловках. Средние расходы на еду – около 1500 иен (15 долларов) в день.

Нас подвозили разные японцы - дальнобойщики, работники и директора фирм, дизайнеры и политики, таксисты и полицейские, спортсмены и рабочие. Мы были рады встрече и общению с ними. Огромное им спасибо!

Фотоархив путешествия полностью представлен на сайте: http://foto.rambler.ru/users/utrofoto/5/
Добро пожаловать!

Никита: dvakita(a)hotmail.com
Соня: danshina_sonya(a)mail.ru

3.Автостоп под контролем японской полиции

Начало весны. Хиросима. Светит солнышко. Вот мы уже дошагали до выезда на скоростную трассу, а я все никак не могу отвязаться от мелодии: «По дороге с облаками, по дороге с облаками. Очень нравится когда мы возвращаемся назад...» Помните мультик про Львёнка, Мартышку и Слона?
Расуждаю вслух:
-Сейчас выедем на трассу, часов до десяти прокатимся, потом где-нибудь поставим палаточку, спокойно переночуем...
- Не-ет! Какая ещё палаточка! Не-етушки - едем прямиком домой! - перебивает Соня. Смеюсь в ответ. Так и думал, что нам будет не остановиться: за все путешествие, ставя различные эксперименты, мы и так провели на трассе полных три ночи (азарт ли это был, не знаю), и вот теперь впереди еще одна.
Азарт-азартом, а когда я невольно засыпаю в японской фуре слюни у меня ручьем текут также, как и в русском Камазе. Буквально, всю куртку себе однажды слюнями залил с этими экспериментами. Пришлось потом целый день пятна отстирывать.
«...Очень нравится когда мы возвращаемся назад. Дорога, дорога, осталось немного» - всего каких-то 1000 с лишним километров до общежития. Да, чувствуется уже приближение дома. Кто-то песенки из старых советских мультиков распевает на въездах на японские автострады, а кто-то поблизости от этого въезда, надев каски и запустив красную устрашающую мигалку, день и ночь поставлен блюсти порядок доблестных японских налогоплательщиков. Песенки-песенками, слюнки-слюнками, а настоящий японский полицейский не дремлет на своем боевом посту. -Абунай! Абунай! (Опасно! Опасно!) - к нам приближается черно-белая патрульная машина, а полисмен вещает из нее по своему суперсовременному громкоговорителю. Меня сразу же осенило: ну, конечно же мы выбрали САМОЕ ОПАСНОЕ место для стопа в Японии - машины из-за поворота выворачивают со скоростью 40, вы представляете - СОРОК километров в час, а места на обочине для остановки желающих с нами познакомиться спокойно хватило бы, чтобы припарковать самосвал! Это же, действительно, чрезвычайно опасно! Надо бить тревогу! Двое полисменов с должным видом вылезли из машины. Главный полисмен чешет левое ухо правой рукой.
-Доу сиёу канаа-а?- (Что делать-то будем?)
Молодой спрашивает- Сколько обычно времени нужно, чтобы поймать попутку?
-Обычно минут 20, - отвечаю, - Если вы нам еще пять минут дадите- то мы - «раз-два» - и уедем. Главный полисмен как священник читает свою сутру -Доу сиёу канаа-а?- и вдруг приказывает - Садитесь в машину - отвезем вас до саабисуэриа - а то тут абунай сплошной.
Мы с Соней переглянулись - и поудобнее устроились в патрульной машине.
-На этот раз хватило десяти минут, подумал я.
-Извините, что можем вас подвезти только до ближайшего саабисуэриа – дальше не наша территория, - как бы оправдываясь отчитывается перед нами старший полисмен. (Он настоящий японец!)
После таких драматичных событии нам уже все было нипочем, и мы мчались на всех парах через Японию: от Хиросима к Осака, от Осака к Киото, от Киото к Ниигата - и дальше на север, до Столицы Японского Тибета, города Мориока, ставшей после двухнедельного вояжа уже совсем как родной.

© Проект utroavtostop
Фотоальбомы поездки:
http://foto.rambler.ru/users/utrofoto/5/
http://www.stodorog.ru/country/stories.asp?id_country=JP&id_stories=3324